Учет интернет-рекламы

Версия для печати

Поделиться в

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», введенной Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ «О внесении поправок в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установлен правовой режим учета рекламы в сети Интернет, в соответствии с которым участники рынка интернет-рекламы с 01.09.2022 обязаны маркировать интернет-рекламу и предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В случае если информация, размещенная в сети «Интернет», подпадает под определение термина «реклама», сведения о такой рекламе должны направляться в Роскомнадзор через операторов рекламных данных.

Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети «Интернет», в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем и операторы рекламных данных несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор.

Положения статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» позволяют защищать граждан Российской Федерации от рекламной информации, нарушающей законодательство Российской Федерации, использования в их отношении мошеннических схем и неосознанных действий в результате потребления неблагонадежной рекламной информации, достоверно устанавливать факты размещения рекламы в сети «Интернет» и пресекать нарушения налогового законодательства.

Оцените содержание раздела: